Наумова Екатерина Алексеевна МБДОУ №44 "Детский сад комбинированного вида"
Дидактические игрыДидактические игры «Разложи по цвету» Цель: развивать умение узнавать и называть цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Содержание: дети по образцу, кто скорее разложит фигуры по цветовым оттенкам. Выиграет тот, кто скорее выполнит работу. «Выложи орнамент» Цель: учить по образцу составлять изображение предмета из геометрических фигур, закрепить их название. Развивать соотносительную функцию. Содержание: детям предлагается по образцу составить орнамент из геометрических фигур. При этом они должны назвать фигуры, их цвет, величину, пространственное положение. «Подбери чашки к блюдцам» Цель: развивать умение узнавать и называть цвета спектра ( красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Содержание: детям даются изображения чашек и блюдец или сами предметы разного цвета. Следует подобрать к каждой чашке блюдце соответствующего цвета. «Кто скорее нанижет свои бусы» Содержание: даются наборы бус разного размера и образец нанизывания бус по убывающей величине. «Найди в групповой комнате предметы соответствующей высоты, ширины, длины». Содержание: каждый ребенок получает свою мерку. Дается задание, кто скорее найдет предмет соответственно мерке: длины, высоты, ширины. «Найди предмет по форме геометрической фигуры» Содержание: детям даются различные геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник и геометрические тела: конус, шар, цилиндр, эллипс, призма. Найти предметы такой же формы. «Каждой игрушке свое место». Содержание: дети должны соотнести величину коробки игрушки. «Нарисуй по трафарету». Цель: закреплять умение обводить по трафарету изображение предмета, прослеживать линию, выделять основные части, форму, величину, пространственное положение, совершенствовать двигательную память. «Подбери силуэт к предмету». Цель: учить соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение; активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить знания о разных видах игрушек, их форме, величине; развивать умение их зрительно обследовать, выделять основные части, дополнять зрительную информацию представлениями, полученными различными анализаторами. Содержание: в непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет. «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет». Содержание: ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др. «Узнай фигуру». Содержание: на столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же. «Узнай предмет по контуру». Содержание: ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру. «Что внутри» Содержание: ребенку предлагают мешочки, содержащие внутри различные наполнители: песок, муку, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др. Мешочки с каждым наполнителем должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями. «Составь из мозаики предмет». Цель: закрепить умение составлять изображения игрушек, совершенствовать умение работать по образцу: зрительно выделять части предмета, их местоположение, величину, цвет и т.д.. Соотносить изображение на образце со своим. «Составь пирамидку». Цель: закрепить у детей название геометрической фигуры (круг), учить составлять из частей целый предмет в убывающем порядке по величине. «Положи мяч в свою корзину», «Подбери ленту для куклы». Цель: учить детей составлять изображение игрушек из геометрических фигур по трафаретной линейке, соотносить объекты по величине. «Оденем куклу». Цель: учить детей узнавать и называть предметы одежды, практически действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязательный анализатор, выделять части одежды ( рукав, карман, пуговица, воротник и др.), определять цвет, форму, величину, пространственное положение частей ( правый рукав, левый рукав, верхняя пуговица и т.д.). Оборудование: предметы натуральной одежды и кукольной (майка, трусы, платье, носочки, пальто, шапка, шарф и др.), кукла. «Найди такой же по силуэтному, контурному изображению». Цель: закрепить умение зрительно находить одинаковые предметы одежды по цветному изображению, соотносить цветное изображение с контурным или силуэтным, развивать целостное восприятие. Оборудование: парные карточки с цветным, контурным, силуэтным изображением предметов одежды. «Обведи предмет через кальку». Цель: учить детей прорисовывать изображения предметов одежды через кальку, закрашивать полученное контурное изображение, узнавать в нем предмет и соотносить его с названием, стимулировать зрительные функции, развивать цветовосприятие. Оборудование: книжки-раскраски, калька, фломастеры. «Подбери нитки к платью». Цель: закрепить умение соотносить цветной силуэт платья с цветом ниток, развивать умение узнавать и называть цвета спектра ( красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). «Составь из частей целое». Цель: учить детей составлять целое изображение из его частей, закрепить пространственное положение, развивать целостное восприятие. Содержание: ребенку предлагается собрать целую картинку из частей. «Кто запомнит?». Содержание: воспитатель показывает детям образец 5-10 сек. Дети должны внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Воспитатель убирает таблицу, и дети самостоятельно выкладывают из палочек рисунок, который они только что видели. По окончании работы дети сверяют рисунок с образцом. «Построим дом». Содержание: воспитатель строит дом, прикрепляя детали к магнитной доске. Ребенок строит такой же дом, подбирая из конверта соответствующие детали. Остальные дети строят дома, поэтому же образцу или индивидуальным заданиям. Ребята помогают друг другу. «Какая фигура получилась?». Содержание: по сигналу выполняются следующие задания: А) сложить геометрические фигуры из 3,5 и 6 палочек, Б) выложить 3 треугольника, 2 прямоугольника (разной формы), В) выложить четырехугольник из 6 (8) палочек, Г) сложить 2 фигуры из 7 палочек, 3 фигуры из 10 палочек и т.д. Палочки для каждой фигуры могут быть определенного цвета. «Считай не глядя». Содержание: полоски с пуговицами перевернуты на столах лицевой стороной вниз. Дети берут их в руки (не глядя на пуговицы), прячут за спину и на ощупь считают, затем проверяют, уже глядя на карточку. Дети на ощупь отсчитывают заданное количество кубиков или палочек из мешочка. 8 марта 2017 в 16:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.